Из-за распространения коронавируса жители Москвы и других российских городах познакомились с новым термином — «самоизоляция». Что это значит? При режиме самоизоляции, который необходимо соблюдать в течение двух недель после возвращения из Китая, Южной Кореи, Ирана, Италии, Франции, Германии, Испании, покидать дом можно только при крайней необходимости в малолюдное время. Об необходимости соблюдения подобного режима уже заявили власти Москвы.
Многие с пониманием отнеслись к подобной практике. Например, экс-глава Роспотребнадзора, депутат Госдумы Геннадий Онищенко назвал смелым и либеральным решение мэрии Москвы о режиме самоизоляции для граждан, прилетевших из стран с неблагоприятной эпидемической обстановкой по коронавирусу. По его мнению, в ином случае граждан могли бы запирать на карантин в «обшарпанных общежитиях, но в данном случае вам доверяют, контролируя дистанционно, а гражданин может комфортно сидеть дома, работать за компьютером и выполнять тот договор, на который он согласился, оставшись дома».
Для других подобная самоизоляция не приемлема. Ведь в наших условиях любое, даже самое здравое начинание может превратиться в кошмар. Вот реальный случай, который произошел с жителем Москвы Владимиром Быковский — он один из тех, кого принудительно отправили на домашний карантин, а потом обвинили в нарушении за прогулку до мусорки.
Постановление об изоляции ему выдали в Шереметьеве, в терминале F, когда он 1 марта вернулся из Южной Кореи. В зоне карантина сразу за стойкой погранконтроля у него и других пассажиров взяли мазки из глотки и носа и сказали, что если на следующий день ему не позвонят, значит, анализ отрицательный.
Вечером 5 марта Владимир вышел из дома вынести мусор, а уже через 20 минут, по его словам, ему в дверь позвонили сотрудники полиции, которые составили на него протокол: по камере вычислили, что мужчины не было дома 1 минуту 12 секунд. Из разговоров с полицейскими Быковский узнал, что о его минутной прогулке доложили даже некоему генералу, а сами сотрудники переживали, что теперь и их отправят на карантин.
Может ли нечто подобное произойти и в Тверской области? Почему нет? Там, где хватает самоуправства чиновников, где благое начинание легко превращается в свою противоположность — все возможно. Тем более, что привычка «тащить и не пущать» многими давно уже выучена до автоматизма.
Всегда есть подозрение, что подобная «просьба» о самоизоляции может превратиться в требование, а затем и в насильственное помещение в «обшарпанные общежития» по заветам г-на Онищенко. А там и до введения чрезвычайного положение недалеко — был бы повод. Времена сейчас в политическом плане неспокойные, можно даже сказать — сенсационные. Что ждать, непонятно, а распространение коронавируса — отличный повод для того, чтобы «закрутить гайки». Так это или нет — скоро увидим сами…